O нас

Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область, Russia
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» Администрация детского сада Заведующий Басова Наталия Григорьевна Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе Пестова Ирина Дмитриевна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Кириленко Валентина Витальевна Контактный телефон: 8(3463) 254708,23-84-87 Факс: 8(3463) 254708 Email: dou32_ugansk@mail.ru Учредитель детского сада Администрация города Нефтеюганска Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия А, № 317768, выданная службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (22.07.2009г.) рег. № 746. Свидетельство о государственной аккредитации АА 064226 Регистрационный номер № 853 от 14.02.2005 года.

Новое поколение выбирет безопасное поведение

Работа над проектом
 в МДОАУ «Детский сад № 32»



Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольников в дорожно-транспортной среде города.
Отсутствие системного подхода к решению проблемы безопасности дорожного движения  и поэтапного мониторинга результатов не позволяет производить необходимые корректировки текущих планов, все это  направляет педагогов Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
3. Благоустроенная по современным требованиям территория детского сада, наличие автодрома,  соответствие развивающей среды во всех группах  программным требованиям. 

              
Данный проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде  на дорогах города.
Анализ современного состояния образовательной системы дошкольного учреждения позволил определить ее основные конкурентные преимущества и выявить проблемы, на разрешение которых  направлен наш проект.
                     
1.Наличие в ДОУ с 2006-2007 учебного года системы работы и стабильно высоких результатов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
          
2. Профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива, а также активное   внедрение в образовательном процессе современных образовательных и  информационно-компьютерных технологий.


















Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольников в дорожно-транспортной среде города.
                    
Отсутствие системного подхода к решению проблемы безопасности дорожного движения  и поэтапного мониторинга результатов не позволяет производить необходимые корректировки текущих планов, все это  направляет педагогов Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
               
Данный проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде  на дорогах города.
Анализ современного состояния образовательной системы дошкольного учреждения позволил определить ее основные конкурентные преимущества и выявить проблемы, на разрешение которых  направлен наш проект.
                     
1.Наличие в ДОУ с 2006-2007 учебного года системы работы и стабильно высоких результатов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
          
2. Профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива, а также активное   внедрение в образовательном процессе современных образовательных и  информационно-компьютерных технологий.
                  
3. Благоустроенная по современным требованиям территория детского сада, наличие автодрома,  соответствие развивающей среды во всех группах  программным требованиям. 
                

            

        
Большее количество наших выпускников проживает в 16 микрорайоне, а учреждения школ  находятся за его пределами. Поэтому возникает острая необходимость формирования у воспитанников навыков адекватного ориентирования в постоянно меняющейся дорожно-транспортной обстановке,  для обеспечения безопасного пути к школам.
               
Проект разработан на 4 года с учетом нормативно-правовой базы:
Основные направления работы с детьми:
  • диагностика (определение уровня сформированности навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде);
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка; 
Цель проекта: воспитанник со сформированным начальным навыком переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

§     сформировать у  детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;
§     повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения проектного метода деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
§     включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;
§     подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности  навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города.
На промежуточном этапе  диагностики данного проекта мы выявили, что на всех возрастных этапах качество знаний о правилах дорожного движения у воспитанников достаточно высокое. Качество умений и навыков  по культуре  поведения в дорожно-транспортной среде  не достаточно отработано, поэтому по результатам диагностики на конец 2009-2010 учебного года возникла необходимость включения в план проекта мероприятий по формированию навыка безопасного поведения на автодроме. В мае 2010 года был разработан данный план по формированию безопасных навыков поведения на автодроме. Мероприятия запланированы на 5 месяцев и включают в себя игровые ситуации, игры, специально-созданные ситуации.
        
Также учитывая приоритет нашего учреждения, для расширения связей с социумом на 2010-2011 учебный год разработали и внедрили план совместных мероприятий с центральной детской библиотекой, который в себя включил:
- выставки детских рисунков, викторины, фотовыставки, выступления агитбригады, встречи с детьми начальных классов, презентации проектов.
            
Активно идет совместное сотрудничество с инспектором ГИБДД:
- регулярные беседы, акции,  приглашение на праздники, викторины, КВН, на презентацию проекта
    
На каждом этапе реализации данного проекта проходит презентация продуктов детской деятельности:
- макеты микрорайонов, светофоров, транспорта, проезжей части;
               
     
- буклеты для родителей;
                                   
- дидактические  игры;
- рабочие тетради для дошкольников для закрепления знаний;
     
- книжки-малышки (изготовленные родителями);
- костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и для занятий на автодроме;
               
- продукты художественной деятельности детей;
                
Вся работа по реализации проекта дает результаты по формированию таких интегративных качеств:
- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» - у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности в разных образовательных областях («Безопасность», «здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Труд»);
-  «Любознательный, активный» - «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения» и другими качествами.
На высоком уровне прошла презентация проекта. Среди дошкольных учреждений города Нефтеюганска наш проект занял 2 призовое место. Стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Призвание воспитатель» г.Новосибирск июль 2011 г.