«Покормите птиц зимой»
Средняя «Б» группа
Вид проекта | Участники, возраст | Взаимодействие педагогов | Продукт деятельности | Сроки реализации |
кратко срочный | педагоги средней группы «Б», воспитанники 4-5 лет, родители (законные представители) | педагоги средней группы, педагог по изодеятельности, музруководитель | Сотворчество: Родители-дети, воспитатели-дети. Создание тематических альбомов, поделок, книжек-малышек. экологическое развлечение «Птичий базар». | январь -февраль |
Цель проекта:
Формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Задачи:
• Расширять и обобщать знания детей о птицах;
• Учить устанавливать связи единства и взаимосвязи в природе;
• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности в общении с объектами природы для развития речи и психологических процессов;
• Формировать практические навыки гуманного отношения к объектам живой природы на основе имеющихся представлений: быть доброжелательным к живым существам, эмоционально отзываться на их состояние; иметь интерес к живым объектам; стремиться осуществлять с ними позитивное взаимодействие; желание и умение заботиться о живом, создать необходимые для жизни условия.
• Воспитывать позитивный интерес и формировать навыки учебной деятельности.
• Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно – значимой деятельности.
Участники проекта:
- Педагогические работники;
- Педагогические работники;
- Воспитатели;
- Родители;
- Дети.
Реализация проекта:
11 Января – 25 февраля.
Конечный продукт:
• Книжки-малышки;
• Тематические книжки;
• Кормушки на участке детского сада;
• Экологическое развлечение «Птичий базар».
Ожидаемый результат:
· Дети умеют кормить птиц;
· Дети гуманно относятся ко всему живому;
· Дети понимают, что у каждого объекта в природе есть своё место и своё назначение.
Реализация проекта осуществляется по следующим проектам:
Реализация проекта осуществляется по следующим проектам:
1. Игровая деятельность:
• Д/игры: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка», «Узнай по описанию», «Прилетели птицы», «А вы знаете?», «Найди такую же птичку», «Какая птица лишняя, «Опиши, мы отгадаем».
• П/ игры: «Гуси-гуси», «Собачка и воробьи», «Воробышки и автомобиль».
• Хороводные игры.
• Режиссёрские игры по макетам.
2. Познавательная деятельность:
• Беседы с решением проблемных ситуаций не тему «В каких сказках «живут» птицы?», «На какие чудеса способны сказочные птицы»;
• Экскурсии. Целевые прогулки;
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок;
• Рассматривание альбомов, открыток, картин;
• Правила поведения в природе;
• Развлечения, КВН.
3. Продуктивная деятельность:
• Сотворчество воспитателей, детей, родителей:
• Создание тематических папок (сказки, стихи, загадки, пословицы, рисунки родителей с детьми).
• Составление ребусов, кроссвордов.
• Альбом-фотовыставка «Птицы нашего двора».
4. Художественно-эстетическая деятельность:
• Семейный творческий конкурс (поделки, рисунки, коллажи).
• Коллективная аппликация «Птичий базар»